7 критериев, по которым о вас делают выводы в первые минуты общения

Наше первое впечатление о человеке складывается уже в первые мгновения нашего общения с ним. Частично оно основывается на рациональных и логически обоснованных суждениях, а частично на нашем подсознании. Научная гипотеза гласит, что процесс оценки собеседника сродни процессу отбора потенциального партнёра (если речь идёт о человеке другого пола) или противника (если собеседник того же пола). Поэтому наша симпатия или антипатия по отношению к новому знакомому обусловлена генетически заложенными механизмами. Однако человек – существо социальное, и помимо каких-либо физико-биологических критериев, он имеет ещё и критерии социальные, которые приоритетнее первых.

Феномен первого впечатления исследуется психологами и социологами уже давно. 25 лет назад американские психологи открыли теорию, которая заключалась в том, что невербальное поведение человека, его внешний вид, манеры, мимика, жесты и т.д. могут рассказать о нём больше, чем он сам. Данная теория получила названия «тонкие срезы». И ведь действительно: делая своего рода срез (поведения человека, его внешнего облика, взгляда, тембра голоса и пр.), мы можем сформировать какой-либо предварительный вывод о нём. Многочисленные эксперименты показали, что мы составляем мнение о человеке, которого видим впервые в жизни, очень быстро, в течение буквально первой пары секунд разговора. Примечательно, что данные выводы никак не базируются на том, что излагает сам собеседник.
Что же представляют собой все эти критерии? И какие выводы делают о нас другие люди с первых минут реального общения? О чём следует позаботиться, если нужно произвести хорошее впечатление? Итак, рассмотрим самые основные.

По одёжке встречают. Все мы с детства знаем, что внешний вид человека, в частности его одежда может многое сказать о своём обладателе. И учёные Амстердамского университета, конечно, не открыли Америку тем, что определили одежду индивида как показатель уровня его доходов и, соответственно, положения в обществе. Если вы видите на своём собеседнике Burberry или, скажем, Michael Kors, то в голове сами собой генерируются мысли, что он является влиятельным человеком. Ряд социальных экспериментов показал, что у кандидатов, одетых в вещи, отмеченные каким-либо известным брендом, шанс устроиться на работу выше, как и оценка их способностей. При этом другие качества человека здесь роли не играют, оценивается только его статус.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ



Страница: 1 2

x
Подписывайтесь =>