Анастасия Скороходова: За что мы так любим Пола Верховена

«Человек — это сексуальная тварь, насквозь пропитанная желаниями. Влечение к противоположному полу горит в наших мозгах, как напалм, и если бы человек относился к сексу, как к рутинному продолжению рода, то вокруг бы до сих пор бегали одни динозавры. Потому что они точно трахались не задумываясь». 

Пол Верховен

Конечно, есть и другая сторона этого талантливого режиссера: легендарная фантастика – Звездный десант, Робокоп, Вспомнить всё… Но сейчас очередной «брь» в Москве – давайте холод далекого космоса оставим на потом, а сами окунемся в фильмографию «погорячее».

Излюбленная тема Пола Верховена – животное начало в человеке и безуспешность борьбы с этим началом. Его картины пропитаны страстью, похотью, а иногда и насилием. А еще приправлены нотками вкуснейшего сарказма, это и не удивительно, зная характер самого Пола. Голландский режиссер явно наделен чудеснейшей самоиронией: между прочим, он первый номинант премии «Золотая малина», лично присутствовавший на церемонии вручения и принявший эту антинаграду с честью, достоинством и улыбкой до ушей.

«Шоугёлз»

А вот и творение, за которое в далеком 1995-ом нашего режиссера назвали худшим на своём поприще – горячо любимый мной «Шоугёлз». Это история молодой и амбициозной танцовщицы, мечтающей покорить весь мир, а начать со стриптиз клуба в Вегасе. Фильм пропитан блеском сцены, аплодисментами, пОтом на обнаженных телах и желанием.

Наши мечты, наши цели – это самое важное и ценное, что у нас есть. Они толкают нас вперед каждый день, они позволяют нам жить, а не существовать. Но путь к славе и мечте не всегда начинается с алых букетов и света софитов, иногда он выстлан шипами. Иногда нужно идти по углям, наступать на горло своим принципам, обнажать тело  и даже душу. Что ж, тут главное не утратить своё истинное лицо в погоне за выигрышем, не стать тем, кем ты не являешься.

Фильм горяч, откровенных сцен много и все они сделаны очень вкусно. Танцы и секс, что может быть более захватывающе? И тем и другим мы занимаемся, когда счастливы. Берите на вооружение и приятного просмотра.

«Чёрная книга»

Два часа приключений еврейской девушки в оккупированной немцами Голландии. Актриса, на которую приятно смотреть, характер – за который нельзя не переживать. Все прекрасно в этом кино. Главное отличие этого фильма от других военных драм – крайне динамично развивающийся сюжет. Ты действительно не можешь оторваться от экрана – так тебя увлекает судьба голосистой Рахиль. Ей приходится пройти через многое, она меняет имена, происхождение, внешность, любовников, статус, но что всегда остается в ней неизменным так это её несгибаемая жажда жизни, чувство юмора и конечно сексуальность – иначе это был бы не Пол Верховен.

«Чёрная книга» стала абсолютным рекордсменом по кассовым сборам в Нидерландах и получила три высшие национальные кинонаграды «Золотой телёнок», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучший режиссёр». Это ли не успех?

«Она»

А вот здесь хотелось бы заострить внимание, так как это пока последнее творение нашего Мастера. Выдержанная во французском стиле, смесь эротического триллера и психологической драмы, эта картина без сомнения удалась на славу. На секунду, на момент выхода Полу было уже 78! А вам слабо в 78 снимать гениальные фильмы, будоражащие сознания людей любого возраста и пола? Аплодирую.

Главная героиня этой картины (звезда французского кинематографа Изабель Юппер) сначала цепляет нас удивительной по своей масти силой духа и внутренним стержнем. Это и не удивительно, учитывая её судьбу.

Вообще, это прослеживается во многих картинах Пола – он будто снова и снова доказывает зрителю, что основа смелости, основа человеческой силы всегда в том, через что ему пришлось пройти. Это не наши беды и несчастья, это наши уроки, наши учителя, наши благодетели. В фильме «Она» наша героиня – дочь убийцы, много лет назад совершившего ужасное преступления без видимых на то причин. Сумасшедший? Возможно. Это передаётся по наследству? И здесь знак вопроса.

Мы все привыкли относиться к насилию как к некому вопиющему преступлению, после которого жизнь женщины меняется навсегда далеко не в лучшую сторону, однако здесь подобная история перевернута с ног на голову. Мишель просто восхищает нас своей невозмутимостью: изнасилование с утра? Ок, сменю колготки и пойду на работу. На обратном пути с работы куплю перцовый баллончик.

Пол Верховен показал современную женщину совершенно с другой стороны – продемонстрировав зрителю её стальной дух и невозмутимость, а также приоткрыв её тайные желания, дав возможность снова и снова задаваться вопросами: Что это было? Что, чёрт возьми, с ней не так?

Этот фильм абсолютно вне всяких рамок, штампов и клише. Сюжет его предсказать невозможно, да и не нужно, сценарий не однозначен и не банален. Моменты, над которыми никогда не пришло бы в голову смеяться здоровому человеку, в этой ленте – не оставляют шанса сдержать улыбку. Что это, банальный черный юмор? Отнюдь. Скорее предложение посмеяться над шаблонами, так укоренившимися в наших умах, повернуть наше мышление в противоположную сторону от обыденности, страха и отчаяния.

Белых пятен, так грамотно припаркованных в нужных местах, в фильме предостаточно, как говорит сам Пол Верховен – «свобода публики для меня  — превыше всего». Местами сексуальная, местами смешная, местами пугающая, но точно не тривиальная психологическая драма «Она» — отличный способ скоротать декабрьский вечер.

«Основной инстинкт»

Ну и конечно, вишенка на торте, безусловно «Основной инстинкт». Этот фильм можно пересматривать сотни раз, сотни раз поддаваясь очарованию невероятно манкой писательницы, снова и снова гадая над вопросом «кто убийца», каждый раз заново окунаясь в эту историю, как сама Кэтрин – в свой очередной роман.

Казалось бы, детектив с открытым финалом – невероятно жестокое творение кинематографа и не каждому понятное и приятное. Однако приправленный вкуснейшей эротикой, гениально подобранным актерским составом, невероятно стильным визуальным рядом, а также обилием загадок и крючков для нашего сознания – он вошел в историю кинобизнеса как самый успешный эротический триллер.

Напряжение начинается с первых секунд фильма и не отпускает до самых титров, меняется лишь его характер. Чувственность сексуальных сцен зашкаливает, энергетика фильма передается через экран и бьет током. Вопросы остаются без ответа, лишь множатся с каждой минутой, но что самое волнующее – тебе не хочется на них отвечать, кажется, все давно схвачено заранее, все решено и предрешено…

«- Герой влюбился в злодейку.

— И что дальше? — спросил он.

— Она убила его»…

Кэтрин Трамелл  – автор игры, в которую играют все остальные персонажи. Да, она зачинщица, она хозяйка, она королева на этой шахматной доске. Насквозь пропитана грехом и в то же время чиста, как её неожиданные слёзы. Пахнет невероятной похотью и желанием, и в ту же секунду восхищает умом и проницательностью. Сущий демон с лицом ангела. В неё нельзя не влюбиться, правда? И она прекрасно об этом осведомлена. Решившись на игру с ней, ты испытаешь всю гамму человеческих эмоций: опасность, страх, вожделение, желание победить и желание проиграть ей. В чём твой главный приз? Обладание невероятно особенной женщиной. Что стоит на кону? Всего лишь твоя жизнь.

Как уже очевидно, Пол Верховен не снимает однозначные фильмы, и здесь конечно припрятано то самое двойное дно. Режиссер не только иронично подменил основной инстинкт самосохранения инстинктом совсем другого характера, он еще и загадочно умалчивает, что это все таки за инстинкт. Сексуальная страсть? Жажда риска? Желание убивать? Желание любить и быть любимым? Кто знает. А точнее – у каждого свой ответ. А вот совет, пожалуй, для всех один – лучше загляните под кровать, прежде чем позволите связать вам руки…

Согревайтесь горячим глинтвейном и не менее горячим кино, друзья. Приятного просмотра!

Автор: Анастасия Скороходова

lines-onlines.ru




x
Подписывайтесь =>