Фабрика грез: почему не стоит верить красоткам и красотам из «Инстаграма»

Правда ли жизнь ваших друзей и топовых блогеров так хороша, как выглядит в «Инстаграме», и стоит ли из-за этого расстраиваться

В детстве я думала, что далекий край, где текут молочные реки, а по кисельным берегам прогуливаются овечки из сахарной ваты — сказочка для глупышей, которые пишут письма Деду Морозу. Сейчас мне тридцать, и я не сомневаюсь — он существует. И там живет половина моих знакомых. Пока я под моросящим дождем торчу на автобусной остановке, они нюхают пионы под весенним солнцем; пока я вечера напролет провожу на работе, они фланируют с винных дегустаций на театральные премьеры; пока я бужу домашних диким криком «Поднимите мне веки!», они уже закончили пробежку и завтракают кумкватовым джемом; пока я еду на дачу, они покоряют Килиманджаро или, на худой конец, Эльбрус. В общем, если в двух словах, моя жизнь — отстой, а их — полная чаша. Откуда я все это знаю? Все просто — у меня есть инстаграм.

Я не одинока в своих переживаниях: вопрос «почему у всех, кроме меня, такая интересная жизнь?» посещает многих живущих в сети девушек со смартфонами. И занудные рассказы социологов про «синдром упущенной выгоды» — не то, что хочется слышать в ответ. Потому что синдром синдромом, но я-то и правда на работе, а в ленте, тем временем, Париж, цветы, интересные книги и подруги с безупречными укладками. Что это все, иллюзия? И да, и нет. Пора всерьез признать: по силе воздействия на моду, вкусы, и настроения «Инстаграм» сейчас — такая же фабрика грез, какой был Голливуд когда-то. Он рождает своих героев, задает глобальные тренды и подталкивает нас к покупке фотогеничной посуды. Он заставляет верить в существование молочных рек и кисельных берегов даже тех, на кого не действует 25-й кадр. И пусть мы давно не разбегаемся в ужасе от киноэкрана с прибывающим поездом, «Инстаграм» доказал — магия статичного кадра над нами все еще властна.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ



Страница: 1 2

x
Подписывайтесь =>