Время обмотаться скотчем

AW17 — LOOK 1/40. RAFSIMONS.COM

A post shared by Raf Simons Official (@rafsimons) on

Рулон скотча Raf Simons за 200 долларов стал символом маленькой драмы, которую переживают любители моды

Главным фэшн-анекдотом прошлой недели стала клейкая лента от дизайнера Рафа Симонса, которую можно купить за 200 долларов. Симонс никогда не выступал в амплуа шутника. На показе мужской коллекции его собственной марки Raf Simons скотч использовали в качестве поясов для пальто, брючных ремней и клеили на жилетки, и обозреватели были в целом вдохновлены этим решением. Но вот скотч выпущен — и по журналам покатилась шутка: «Это чтобы скрепке для купюр от Prada не было скучно на вашем письменном столе». Скотч упоминали и когда буквально спустя пару дней дом Hermès выпустил коллекцию скейтбордов.

AW17 — LOOK 2/40. RAFSIMONS.COM

A post shared by Raf Simons Official (@rafsimons) on

Сегодня маркам одежды мало просто производить одежду: красивыми вещами в информационный век фан-базу не заработаешь и интернет не порвешь. Не всякий день удается сделать причудливый наряд для звезды на Met Gala или меметичные сапоги. У навязших в зубах Supreme что только не выходило помимо одежды: молотки, ножи, велосипеды, нунчаки, пресловутые кирпичи по 20 долларов за штуку и «деньгомёты», из которых можно осыпать купюрами любимую стриптизершу. После того как глянец и креативные директоры брендов стали активно эксплуатировать скейт-культуру, чтобы при подаче люкса добавить щепотку бунтарства, некоторые марки — Celine, Derek Lam — выпустили скейты, и вот на днях тренд, развивающийся уже пять лет, подхватил патриархальный Hermès. Дека от Hermès за три тысячи долларов нужна явно не для того, чтобы на ней ездить, но так и просится быть повешенной на стенку в гостиной молодящегося предпринимателя.

Рулон скотча от Рафа Симонса, однако, плохо смотрится в ряду этих консьюмеристских фетишей, единственная функция которых — валяться на видном месте и впечатлять других. Он, если хотите, символ маленькой драмы, которую переживают все больше любителей красивой одежды.

Прежде чем выяснить, что за драма, давайте сыграем в игру «Рулон или…». Проще всего играть в нее, зайдя на сайт онлайн-магазина, где продаются вещи премиальных марок, и установив бегунки цен на позиции $1-200. Рулон — или рюкзак Raf Simons X Eastpak, неприметный, но добротный. Рулон — или брюки из предпоследней коллекции бренда, носибельные и почти консервативные, но выделяющиеся в ряду многих черных брюк. Или более-менее узнаваемая футболка от Рафа. Или не от Рафа. Как наиграетесь, закройте все вкладки и положите в корзину рулон. Ведь у вас и так все есть: добротные брюки, рюкзак, десяток-другой футболок, верхняя одежда на все оттенки погоды, собран весь базовый гардероб и есть горка вещей для вечеринок.

В этом-то и заключается драма современного любителя красивых вещей: «Слишком много моды», — сказал пять лет назад модельер Дрис Ван Нотен, и использование этого лозунга тут же стало хорошим тоном. «Слишком много вещей», — подхватила Вивьен Вествуд. «Мы начинали как кутюрье, а теперь нам еще и шум вокруг своих вещей поднимать нужно», — вздохнул Альбер Эльбаз, покидая Lanvin. И это говорят люди, задача которых — производить одежду. А уж воины социальной справедливости трубят об этом каждый день, и не только они, но и журналисты глянца.

Что ни неделя — то текст о том, почему мы покупаем вещи и потом не носим, и советы, как покупать меньше барахла. Ну как: просто покупать меньше барахла. Или не покупать совсем, до тех пор пока вы не поймете, что еще немного — и ваше любимое пальто рассыпется в прах как раз в тот момент, когда вы будете качаться от ноябрьского ветродуя, а второго пальто у вас нету.

Рулон скотча от Рафа Симонса частично решает проблему людей, которые мечутся между своей любовью к красивым вещам и мыслями об осознанном потреблении

Но наши покупательские привычки, формировавшиеся годами, за пару лет вялой антивещистской пропаганды не вытравятся. Хороший тон — привозить одежду из поездок, потому что там интересные местные дизайнеры. Почти правило — поддерживать отечественные марки — конечно, не добрым словом, а рублем. Признак грамотного потребителя — увлечение винтажем, причем не монструозным кустарным пошивом диско-эпохи, а изящными, как бы вневременными фасонами. И конечно, есть чистое «безответственное» удовольствие — периодически покупать что-то из вишлиста на странице онлайн-универмага. Желательно при этом вещь назвать инвестицией в гардероб. Нас учат правильно избавляться от одежды — перепродавать, сдавать в переработку, дарить, менять. Но пристроить вещь сложнее, чем купить.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ



Страница: 1 2

x
Подписывайтесь =>